ВойнеНет.ру - Информационный сервер антивоенного движения.
Антивоенное движение
Мы приглашаем всех вас принять посильное личное участие в антивоенном движении. Более того, ваша помощь жизненно нам необходима. С нами – известнейшие писатели, ученые, артисты, наши навыки, умения и желание работать во имя мира. Мы делаем много, но для того, чтобы остановить войну, наших сил пока не хватило. Быть может, именно ваш голос станет решающим в нашем антивоенном протесте.
...Шла жизнь, люди отдыхали, шли работать на нефтезаводы, на машиностстроительный завод " Ц1е жоьв", "красный Молот",одна из знаменитостей с этого завода, Сажа Умалатова, которая иногода на экранах российского телевидения с упоением рассказывает о том, какой она выводила ровный сварочный шов. Город строился и перестраивался, во время правления Власова, первого секретаря обкома, начали сносить старую часть города, с его изумительно красивыми домами. На этом месте ударными темпами возвели многоэтажки, красивые, удобные для жителей. Но старый ресторан "Дарьял" и чудесные здания в стиле ампир,огромное количество купеческих домов исчезли, и город стал иным. Тогда и построили микрорайоны. Были 80 - тые годы.
Бомбу, видимо, закладывают так. Ночью закапывают фугас, неглубоко, чтоб сработал. Маскируют его как-нибудь. Это вообще в десятке метров от местного отдела внутренних дел. Маскируют. И этот фугас там себе лежит… а кто-то в пределах видимости с пультом управления сидит. И ждет. Весь день ждет. Чего ждет? «Пока что-нибудь серьезное проедет», - говорят прагматики. «Чтоб никого из мирного населения рядом не было», - возражают романтики. «Да они знали наверняка, когда эта колонна пойдет, они там вообще нечасто ездят», - утверждают реалисты. В общем, когда приезжает что-то обещанное, заранее известное и подходящее, а никакого мирного человека рядом нет, владелец фугаса нажимает «пуск». Объект взрывается или не взрывается, в зависимости от удачливости нажимающего и своей собственной. Или воли Всевышнего.
О том, что из себя представляет потенциальная аудитория Николая Патрушева, можно судить по истории несчастного моджахеда, который пришел складывать оружие в тот самый день, когда директор ФСБ выступил со своим призывом. Этот человек закончил войну еще два года назад, в 2004 году, и после этого тихо сидел дома. Как утверждают СМИ, услышав выступление Патрушева, он решил, что настал момент заявить о своем разрыве с незаконными вооруженными формированиями публично. И сделал это.
-Взрыв был страшный, - говорит местная жительница Марьям, - тех, кто захотел подойти посмотреть, даже близко не подпустили. Рассказывают, что в оцеплении стояли не милиционеры - многих из них наши в лицо знают. -Это произошло, когда заканчивался второй тайм финального матча, было примерно 22.20, - рассказывает офицер МВД Ингушетии. - Я смотрел футбол, и вдруг рвануло. Место оцепили сразу же, такое впечатление, что все у них было готово заранее, потому что так быстро к месту подтянуться невозможно. Ни одного мента там не было, думаю, работала другая организация.
Центр Грозного – это уже не тот разрушенный центр, который мы так хорошо знаем по военным фотографиям. Осушена даже гигантская лужа в центре проспекта, форсировать которую не брался даже автотранспорт. Это – нечто, производящее эклектичное впечатление разрухи, показухи, но и некоего подъема, рывка энтузиазма, пусть истерического, вымученного, но пока – не угасшего. Ближе к окраинам всё существенно хуже. Здесь тоже местами кипит работа, идет строительство, но оно теряется среди безнадежных груд невосстановимых развалин. Из описанных выше раскидистых кустов и невысоких деревьев на тебя наплывают глыбы побитого и покореженного камня, ржавые балки будто целятся в тебя из руин
Вообще показания местных жителей разнятся. Достоверно известно только одно: взрыв произошел, когда все смотрели футбол. И светила полная луна. А остального понемножку. Говорят, до взрыва (непонятно, впрочем, за какое время) люди слышали звук подъезжающего грузовика. А еще за какое-то время до этого кто-то слышал свист. Может, знак какой. Взрывов было два. Первый – мощный, но послабей, как если б взорвалось десяток килограммов тротила, или немногим больше. Второй – огромной силы, от которого вылетели окна и двери в самом поселке. Исходя из этого, большинство предполагает, что первый взрыв – это когда Басаев обследовал что-нибудь навроде противотанковой мины, и это что-то взорвалось. Второй – когда сдетонировало что-то в кузове грузовика.
Андрей Бабицкий:Тут целый комплекс исторических причин, которые уже появляются в новые времена, того, что колоссальное количество обид накоплено и не прощено. Самое главное, что нет механизма компенсирования этих обид, потому что огромное количество людей убито, справедливых приговоров тем, кто несет ответственность за мучения, за смерть, нет. То есть нет веры в то, что это государство может действительно покарать виновных, как с той и с другой стороны. Десятки, а то и сотни тысяч чеченцев сегодня находятся за рубежом. Они вывезли с собой эту идею сопротивления. Сегодня рассчитывать на то, что удастся повторить подвиг НКВД, который сумел расправиться с "лесными братьями" на Украине… Я боюсь, что этот подвиг сегодня повторить в полном объеме не удастся.
Материал Александра Подрабинека о поправках к законодательству. После гибели российских дипломатов в Ираке Госдума Российской Федерации приняла поправки к законодательству, предусматривающие за распространение информации о позиции террористов до пяти лет лишения свободы... И это еще не все внесенные поправки.
Сегодня, как и 99-м году, российские ученые, эксперты и букмекеры продолжают размышлять о том, поменяют конституцию, или нет, и кто же будет преемником. На самом деле размышлять нужно о другом. А именно о том, когда и где произойдет следующая контртеррористическая операция. Именно эта операция или война определит форму передачи власти и того, кому в конечном итоге она будет передана. Нет никаких сомнений в том, что в глазах российского избирателя любые манипуляции с передачей или сохранением власти на фоне кавказской войны будут оправданы.
В самом незавидном положении - по всем раскладкам - Алу Алханов. Своей карьерой министра внутренних дел и президента он, получается, обязан Кадыровым. Внутренняя культура (в ее чисто чеченском варианте) не позволяет ему переступить эту черту, его политическим «весом» в нужный момент пользуются, а во всем остальном, особенно в финансовых делах, - не дают самостоятельно и шагу сделать. В особо щепетильных случаях различного рода «ходоки», говорят, привозят в Грозный Аймани Кадырову, вдову Ахмата-хаджи, чтобы получить подпись президента. Это называют «чисто ичкерийским ходом».