ВойнеНет.ру - Информационный сервер антивоенного движения.
Антивоенное движение
Мы приглашаем всех вас принять посильное личное участие в антивоенном движении. Более того, ваша помощь жизненно нам необходима. С нами – известнейшие писатели, ученые, артисты, наши навыки, умения и желание работать во имя мира. Мы делаем много, но для того, чтобы остановить войну, наших сил пока не хватило. Быть может, именно ваш голос станет решающим в нашем антивоенном протесте.
...Сегодня чеченское общество погружено в свои проблемы, которые, в общем, достаточно драматичны. Недавний опрос, которому я доверяю, показал, что около 60 процентов чеченцев считают, что фигура, которая реально оказывает влияние на ситуацию в республике - это Рамзан Кадыров. И, по-моему, только 1 или 2процента указали на Шамиля Басаева. Общество не актуализирует образы Дудаева, Масхадова. Память как бы затемнена, потому что возможности сопротивления, такого легального, открытого, они равны нулю, а сопротивление военное, сопротивление из глубокого подполья - это удел немногих.
Сам Рамзан Кадыров пережил несколько покушений, получил диплом Махачкалинского института экономики и права, степень академика Российской академии естественных наук, создал в Чечне сеть бензозаправок и спортивных клубов, а также заложил аквапарк в Гудермесе. Вес и значение его в современной Чечне таковы, что большинство ее жителей панически боятся сказать о нем хоть одно слово критики. Рамзану Кадырову как силовому вице-премьеру подчиняется несколько тысяч вооруженных бойцов -- их численность сопоставима с численностью довоенной сепаратистской армии, в которой многие из них начинали свой боевой путь.
Россия тут же самоустранилась из процесса: в Чечне-де мир, и к чему в какой-то республике назначать каких-то премьеров? – дали понять из Кремля. Пусть сами в республике и назначают. Вот в Ивановской же области не назначают главу правительства из Кремля, не федеральное это дело. Что ж, Кадыров – истинный хозяин Чечни, и его власть над этой республикой зиждется не на таких глупых вещах, как статус премьера или президента. Она зиждется на возможности сделать со своими подданными, включая ближайших сподвижников, что угодно и когда угодно.
"Дался вам этот Хайбах! - сказал мне Доку Завгаев, первый секретарь Грозненского обкома. - Ну, был до войны. А в войну не стало". Я настаивал: нужно найти родственников героя. Он долго уходил от разговора, но все же признал: "Люди сгорели при депортации". Как же так? Человек за родину жизнь положил, а его родных - сожгли? "Не кипятитесь! - осадил меня Завгаев..."
Где-то на Кавказе. Горное село. Сотни человек сидят, согнанные вместе в одно здание – женщины, дети, старики. Их держат там взаперти. Вооруженные люди, загнавшие их туда, говорили им что-то непонятное, непостижимое – об их общей вине, о том, что они ответственны за чьи-то неведомые им преступления… Понять это было невозможно, и спорить с тем, у кого оружие, – невозможно… Но силовые структуры - органы безопасности и внутренних дел - не бездействуют. Уже развернуты войска и спецподразделения. Где-то на равнине действует штаб, там – генералы, министры и их заместители. Связь между штабом и спецподразделениями идет по закрытым каналам. Вот уже и команда дана! Но… Те, в горах, начинают расстреливать узников. Здание поджигают – оказывается, и это было ими подготовлено: по периметру все облито горючим. В другое время нечто подобное, взрывчатка и канистры с бензином были подготовлены басаевцами – но в Буденновске людей удалось спасти. Здесь же спастись не удается никому…
Почему командование российской военной группировки фактически не обращает никакого внимания на произвол своих подчиненных на дорогах республики, совершенно непонятно. Ведь у каждого солдата есть огромное количество непосредственных командиров и начальников: командир взвода, роты, батальона, полка, бригады, дивизии, армии, округа, наконец. Почему они не отвечают за преступные действия своих подопечных? Если офицер не может проконтролировать своих подчиненных, то он преступник. Если все же контролирует, ноне принимает никаких мер, то он преступник вдвойне. И место ему в тюрьме, рядом со своим солдатом. Тем более, если тот виновен в убийстве мирного жителя, независимо от того, как и при каких обстоятельствах было совершено это преступление.
Плачущих женщин, детей, спешно, под конвоем грузили на американские грузовики «Студебеккеры», которые тоже с какими-то своеобразно воющими моторами вывозили людей на железнодорожную станцию, где стояли эшелоны товарных вагонов, перевозивших раньше скот, цемент, удобрения и другие товары народного хозяйства. Вагоны были наспех переоборудованы для перевозки людей. Все оборудование состояло из двухъярусных широких деревянных нар и железной печки, установленной в середине вагона. Вагоны быстро загружались женщинами, детьми, стариками.
Что делал отряд, блокированный в Тукуй-Мектебе? "Уничтоженные в ходе спецоперации федеральных сил в Ставропольском крае боевики планировали совершить теракты, в том числе захват школы", – сообщил РИА "Новости" начальник управления по борьбе с организованной преступностью ГУВД Ставрополья Виктор Барнаш. Источник информации не разглашался. Но вряд ли о таких планах рассказали сами боевики: они убиты. Впрочем, иную версию событий они тоже не смогут предложить. Известия о подготовке захвата школ приходили и из других регионов.
...Опознавать по фото не получалось, а за это снова били. Потом его перевезли в багажнике легковой машины в Ханкалу. Там он было отказался от показаний, но пытки возобновились: "В область почек вдели медицинскую иглу и в нее провели по проводам электрический ток, закладывали электропровода в рот, били деревянной дубинкой по пяткам, по голове и по всему телу". Гамаев говорил, что встречался с боевиками в пещере у села Зумсой: "Меня на вертолете возили на указанное мной место, однако, как и следовало ожидать, пещеры ни указанном мной месте, ни где-то рядом обнаружено не было и не могло быть, так как я сказал о пещере, потому что мне нечего было говорить, а я уже не мог выносить пытки".
Лидер чеченских сепаратистов Абдул-Хаким Садулаев провел реорганизацию правительства Ичкерии, ликвидировав его внешнеполитический и гуманитарный блок и сняв с поста вице-премьера Ахмеда Закаева. Одной из причин перестановок эксперты называют публичную полемику между министрами о приверженности сепаратистского движения нормам международного права и демократии. В результате решения Садулаева своих постов лишились четыре министра блока, включая министра печати и информации Мовлади Удугова. Он назначен отдельным указом на неминистерский пост главы Национальной службы информации Ичкерии.