Спецоперация в Назрани оказалась расстрелом рабочих
Расстрелом обыкновенных мирных жителей Ингушетии оказалась «спецоперация», проведенная 3 марта в Назрани - по итогам которой Национальный антитеррористический комитет России заявил о ликвидации пяти боевиков, на двух из которых якобы имелись «пояса шахидов».
Об этом стало известно из заявления сына одной из жертв Бекхана Вельхиева от 5 апреля на имя республиканского прокурора Павла Белякова, уполномоченному по правам человека Ингушетии, в комитет «Гражданское Содействие» и правозащитный центр «Мемориал».
Заявитель, в частности, пишет, что 3 марта около 21: 00 минут его мать, Вельхиева Зина Юнусовна, 1955 года рождения, была убита при проведении спецоперации сотрудниками правоохранительных органов по ул. Осканова в г. Назрань.
«Моя мать возвращалась с работы домой, - отмечает Бекхан Вельхиев. - Она работала разнорабочим в Назрановском кирпичном заводе около восьми лет, который расположен в г. Назрань, вместе с ней работали еще несколько соседей с нашей улицы. В тот день служебный транспорт кирпичного завода, который отвозил рабочих домой, задержался, и моя мать поехала домой с Гардановым Салманом, который приехал туда на своем автомобиле ВАЗ 2107 белого цвета и привез на работу своего племенника по имени Умар. Вместе с ними в автомобиль тоже сели Буружев, Гарданов Джунейд, Гарданов Шамсудин, которые также сели в автомобиль около кирпичного завода. Они рабочие кирпичного завода. Все вместе они направились в сторону села Плиево.
По показаниям очевидцев произошедшего на улице Осканова, которая находится почти в центре г. Назрань, автомобиль Гарданова Салмана нагнали две автомобили «ЛАДА-ПРИОРА», и с двух боковых сторон начали обстреливать из автоматического оружия. Нападавшие были на двух автомобилях «ЛАДА-ПРИОРА» без регистрационных номеров. После обстрела нападавшие вышли из автомобилей и начали осматривать автомобиль Гарданова. По словам очевидцев, выживших после обстрела не было. Через несколько минут нападавшие вышли из своих автомобилей и в упор начали обстреливать автомобиль Гарданова Салмана. Примерно через час после обстрела автомобиль Гарданова вместе с находившимися в автомобиле трупами взорвался.
4 апреля 2012 года нам выдали останки моей матери для захоронения. 05 апреля 2012 года к нам приехал глава администрации Плиевского м/о Султыгов М.С. и сказал нам от имени главы Республики Ингушетия, что моя мать, Вельхиева Зина Юнусовна, не виновата, и что будет проведена проверка по данному случаю, и что глава республики возьмет дело под личный контроль».
В связи с этим Бекхан Вельхиев просит оказать помощь и содействие в защите конституционных прав, в установлении и привлечении к уголовной ответственности причастных к убийству его матери лиц.
Следует отметить, что 3 апреля российские СМИ массово сообщали о проведенной в центре Назрани спецоперации, в ходе которой силовики пытались остановить легковой автомобиль, из салона которого по ним открыли огонь из автомата. Со ссылкой на неназванных представителей правоохранительных органов сообщалось, что в результате ответного огня были убиты 4 находившихся в машине боевика, а затем в машине нашли бомбу – опасаясь демонтировать которую, саперы нейтрализовали взрывное устройство путем подрыва на месте.
Немного позже появилось официальное заявление Национального антитеррористического комитета РФ, в котором уже говорилось о ликвидации 5 боевиков - четверых мужчин и одной женщины. Отмечалось, что среди убитых якобы оказались два смертника - на них были «пояса шахидов» суммарной мощностью в 5 кг тротила. Также отмечалось, что один из уничтоженных «бандитов» являлся «активным участником бандгруппы, которая может быть причастна к подрыву 30 марта в Назрани легковой машины с сотрудником республиканского УФСБ».
КАВКАЗИЯ.net