На фото: Юсуп Чапанов, убитый 1 февраля в Назрани.
Конвейер смерти, направленный, по мнению многих ингушей, российскими властями на убийство здорового генофонда ингушской нации, не останавливается ни на один день, несмотря на усилия местных и зарубежных правозащитников.
В течение трех последних дней были в республике убиты трое молодых людей и, что характерно, все они были расстреляны в спину, из засады, без какого либо предупреждения. Кроме того, никто из убитых молодых людей не находился ни в федеральном, ни в каком-либо другом розыске по подозрению в причастности к террористической деятельности.
Так, 1 февраля, в час дня, в центре Назрани возле городского пруда, сотрудники Федеральной службы безопасности (ФСБ) на глазах многих свидетелей всадили несколько десятков пуль в спину ничего не подозревавшему, возвращавшемуся после пятничной молитвы в мечети 21-летнему местному жителю Юсупу Чапанову, студенту второго курса Института экономики и правоведения в городе Назрань.
После убийства никто из представителей местных правоохранительных органов к месту трагедии не подпускался. Произведя только им известные действия, сотрудники ФСБ у молодого человека обнаружили пистолет и, засняв свою работу, уехали, отдав труп родственникам, хотя по российскому законодательству трупы террористов не отдают.
На состоявшихся 2 февраля похоронах Чапанова его ближайшие родственники рассказали корреспонденту Prague Watchodg, что по их информации Юсупа приняли за человека, который находился в федеральном розыске и, не разобравшись, хотя для этого были все возможности, без предупреждения изрешетили всю его спину из автоматического оружия.
Родственники убитого намеренны добиться справедливости через все доступные возможности: "Мы не для того его воспитывали и лелеяли 21 год, чтобы его кто-то убил по ошибке. Для нас важно наказать виновных, чтобы такого рода "ошибки" в Ингушетии не повторялись," сказал дядя убитого Магомед корреспонденту Prague Watchdog.
Чуть раннее, 30 января, возвращавшиеся домой 23-летний Рамзан Нальгиев и 24-летний Джабраил Муцольгов, около села Сурхахи также попали в засаду российских военных и были буквально изрешечены пулями. После этого военные перекрыли дорогу бронетехникой и никого из местных милиционеров не подпустили. Затем они машину пострадавших взорвали, объявив их террористами с большим стажем.
На похоронах убитого Рамзана Нальгиева его дядя, 60-летний Дауд Нальгиев, сказал: "Все карательные методы и все виды глумления над вайнахским [общее самоназвание ингушей и чеченцев] народом российская власть испробовала и все, что может сказать или сделать для того, чтобы изничтожить и убрать нас с лица Кавказа, сказала и сделала. Очередь только за атомным оружием."
Второй из убитых парней, Джабраил Муцольгов, приехал за несколько дней до трагедии домой из России и, женив в прошлое воскресенье брата, собирался вновь уехать в Россию, где он занимался бизнесом.
Во всех совершаемых убийствах пресс-служба Управления ФСБ РФ, прокуратура и российские государственные СМИ распространяют стандартное сообщение о том, что "при оказании вооруженного сопротивления уничтожены террористы, причастные к ряду терактов".
Такую же информацию распространил по телевидению по стандартной схеме назначенный из России прокурор Ингушетии Юрий Турыгин при нашумевшем убийстве 9 ноября в селе Чемульга Сунженского района шестилетнего мальчика Рахима Амриева, которого ворвавшиеся в дом утром военные расстреляли и у трупа ребенка положили автомат (см. подробности).
Чуть ранее, информационные агентства и телевидение со ссылкой на слова Министра внутренних дел Ингушетии Мусы Медова распространили информацию, что 2 сентября 2007 года в городе Карабулак при оказании вооруженного сопротивления уничтожен террорист Апти Далаков. Однако, Медов тогда не стал рассказывать подробности убийства, совершенного на глазах десятков людей, которые видели, как сотрудники ФСБ застрелили ингушского парня и вложили ему в руку гранату.
Эта история потихоньку забылась бы как одна из многих, если бы в этот момент к сотрудникам ФСБ не подъехали представители ингушского ОМОНа и криминальной милиции, которые 18 сотрудников ФСБ, участвовавших в "уничтожении" Апти Далакова, захватили и отвезли в ГОВД города Карабулак, где их били до того момента, пока не пришло официальное подтверждение властей, что убийцы действительно являются сотрудниками ФСБ РФ.
В силу очевидной лжи, распространяемой руководителями силовых структур в Ингушетии, им уже никто не верит.
Раздражение, которое вызывают российские военные у местного населения, столь велико, что когда 1 февраля в Назрани около крытого рынка, совсем рядом с местом убийства Юсупа Чапанова, российские спецслужбы попытались похитить молодого парня и увезти его, присутствующие при попытке похищения ингушские мужчины, незная, кто похищаемый, но зная, что нападающие российские военные, моментально бросились на вооруженных "до зубов" военных и, вступив в драку с ними, отобрали у нападавших парня. Военным пришлось быстро ретироваться.
По данным правозащитного центра "МАШР", похищенных с 2002 года насчитывается 160 человек и убитых около 600, что для небольшого 480 тысячного горного народа очень много.
Нынешние действия силовиков объединили правозащитников, чиновников, религиозных авторитетов и многих других в усилиях по спасению нации. Кто как может участвует в этих тяжелых усилиях маленького, но гордого народа. Ингушские депутаты и правозащитники отправляют куда только могут обращения - и к российскому правительству и к мировому сообществу, и религиозные авторитеты выступают в мечетях с просьбами. А боевики – воюют.
Руслан Эльмурзаев для Prague Watchdog
Prague Watchdog