ПУСТОЕ ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Пьяный подполковник сделал капитана Шумакова инвалидом, а Минобороны — бездомным нелегалом
Капитан Шумаков, инвалид военной службы, поражен в правах. Ему не позволено встать на учет, получать пособия, жилье и все прочее.
Самые мстительные ведомства нашей страны — силовые. В них царит редкостная документальная безалаберность, помноженная на беспощадность по отношению к «своим». Особо выделяется Министерство обороны.
Мы несколько раз писали о трагедии 28-летнего офицера Сергея Шумакова. Он уж как бельмо в Министерстве обороны: все пишет и судится, требует и настаивает…
А что ему остается? Юным лейтенантом, окончившим Военный университет связи, Сергей был отправлен в Чечню. Там 23 февраля 2003 года его подстрелил из «макарова» пьяный подполковник Дмитрий Садовский.
Пуля застряла в позвоночнике. Пьяный протрезвел и был переведен куда подальше от греха (суда). А Сергей уже несколько лет существует от одной операции до другой. Он — инвалид-спинальник.
Недавно прошел курс восстановительного лечения в Германии, деньги выделила администрация Кемеровской области (Сергей родом оттуда).
Теперь, когда Шумаков может самостоятельно передвигаться, он стал разбираться со своими делами. Где жить? Куда встать на учет? Это принципиально: где будет на учете — там предстоит и продолжать лечение. Естественно, каждому хочется, чтобы оно было максимально эффективным. Врачи — и отечественные, и немецкие — прогнозируют Сергею частичное восстановление двигательных функций лет через семь при условии постоянных реабилитационных курсов.
Но для всего этого в нашей стране нельзя быть нелегалом. Только легальное существование — когда документы полностью в порядке — откроет двери в нужные медицинские центры. И вот приходит наконец из Северо-Кавказского округа в Мариинск, откуда Сергей призывался, его личное дело. А там — пусто. Необходимых бумаг нет. Вообще.
Из справки, выданной Шумакову военкомом Мариинска полковником И. Васильцом 23 марта 2006 года: «Дана капитану Шумакову… в том, что он не может быть поставлен на воинский учет офицеров запаса, обеспечен всеми видами пенсионного довольствия в связи с отсутствием в личном деле или на руках предписания о постановке на воинский учет, денежного аттестата, расчета выслуги лет в календарном и льготном исчислении в приказе военного коменданта Веденского района Чеченской Республики № 18 от 19.01.2005 г. о досрочном увольнении с военной службы по состоянию здоровья».
Кроме того, нет в бумагах и намека, где же Шумакову получить жилищный сертификат. Он ведь квартирует у товарища под Москвой, никакого жилья у него нет, а выслуга при этом — 10 лет и 21 день, что означает: не может быть Шумаков уволен без предоставления жилья (ст. 23, ч. 2 закона «О статусе военнослужащего»)…
Не может — но уволен. Полное поражение в гражданских правах, уготованное офицеру военным ведомством за то, что посмел требовать призвать к ответу ранившего его подполковника.
С этого «пустого» личного дела, которое пришло из Северо-Кавказского военного округа (СКВО), начался новый этап переписки Шумакова с Министерством обороны, главкоматом Сухопутных войск, куда его послали из приемной министра Иванова, со штабом СКВО, куда его послали из главкомата. Вопросы Шумакова:На что жить? Где жить? Где лечиться?
На них ни одного внятного ответа. Шумаков завис в нелегалах. Минобороны сделало жизнь офицера тупиковой. Какие инструменты воздействия у него остаются? Голодовки на пятачке у Генштаба в Москве? Разбить палатку на клумбе у штаба СКВО в Ростове-на-Дону и сидеть там, пока генералам не надоест плохой вид из окна?..
Анна ПОЛИТКОВСКАЯ, обозреватель «Новой»
"Новая газета" 22.06.2006
Войти, используя сторонний сервис